Форум » Разное » Горный Алтай. Сплав по реке Катунь » Ответить

Горный Алтай. Сплав по реке Катунь

Александра: Катунь является самой крупной рекой Горного Алтая и входит в десятку лучших сплавных рек мира. Она берёт начало из ледников, сползающих с южных склонов горы Белухи. Через 2 км в неё впадает река Рассыпная, и отсюда Катунь приобретает вид стремительной полноводной реки, особенно в летнее время, когда интенсивно тают снега и льды ледников. Температура воды редко поднимается выше 15°С.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

Александра: О Катуни я мечтала давно, каждый год думая – ну вот на следующий год точно. Или через год. Но мечте моей было суждено сбыться гораздо раньше. Поездка была организована и замечательно воплощена в жизнь Агентством Венгрова. Протяженность маршрута 380 км, заняло это 10 дней. Сборы были стремительными, времени до отъезда совсем мало, а купить надо было довольно много, к такому путешествию я была не подготовлена. Лететь мне пришлось отдельно от всей группы, через Новосибирск, так как билеты до Барнаула стоили более, чем в два раза дороже. Но я рада, что так получилось, так как мне выпала возможность встретиться в реальной жизни с замечательным человеком и потрясающей женщиной Наташей Кремневой (владелицей питомника "Кранар"), ее красавицей-дочкой Александрой и четвероногими членами семьи. Я прилетела ночью, была встречена, накормлена, напоена и уложена спать. Следующий день у меня был свободный, мы немного погуляли по парку с собаками. Другие фотки выложу чуть позже в Наташину темку Наташенька, огромное спасибо вам с Сашей за теплый прием, я от вас и ваших собак в полном восторге. И очень рада, что после нескольких лет виртуального общения мы наконец-то встретились в реальной жизни

Александра: Вечером того же дня я уехала в Барнаул, где встретилась с частью нашей группы, следующим утром прилетели все остальные, мы получили лодки и на автобусе поехали к отправной точке нашего сплава. Где-то по дороге в Усть-Коксу Николай (koljanka на форуме). Именно благодаря ему я и попала в эту поездку. Ехали мы около 12 часов, через три перевала. В конце пути места были уже совсем дикие, стемнело. Когда мы въехали в деревеньку, один мужчина воскликнул – надо же, здесь тоже люди живут . Нас разместили на базе в летних домиках, накормили ужином. Потом мы сходили в баньку (которую я с тоской вспоминала первые дни нашего сплава). Утром выдали каски, спасательные жилеты и весла .

Александра: Всего в составе нашей команды было: - грузовой рафт, на котором ехало большинство наших вещей и провизия, на нем было три человека, включая инструктора - пассажирский рафт, 8 человек вместе с инструктором, на этом рафте я и начинала сплав - катамаран-четверка, на котором прошла вторая половина моего сплава - 8 каякеров Мы погрузили вещи на рафты, закрепили их веревками. Мне показалось, что это заняло бесконечно много времени. Потом эта процедура повторялась каждое утро и уже не казалась такой долгой. Это был самый тяжелый день за все время сплава. Утром светило солнышко, погода была супер. Мы спустились вниз по реке Кокса до Катуни. Порогов в этот день не было, течение было спокойным. Гребли в свое удовольствие, под руководством нашего инструктора Егора учились слаженно управлять рафтом. В обед остановились на легкий перекус, скипятили чайку. Погода была супер просто.

Александра: Совершенно неожиданно появилась огромная темная туча, гремел гром, сверкали молнии. Мы с интересом за ней наблюдали – накроет или пройдет стороной. В тот момент я еще не понимала, во что может вылиться это самое «накроет». Поняла это чуть позже. Резко похолодало и хлынул дождь. Одеты все были легко, так как утром было жарко. Гребли под проливным дождем, график сплава был довольно жесткий и выбиваться из него мы не могли. Я не помню, чтобы я так мерзла когда-то раньше и так уставала. Палатки ставили под дождем, у меня зуб на зуб не попадал. Приготовили ужин, выпили немного для сугреву. Дождь шел всю ночь. Я так устала и продрогла, что была уверена - даже встать утром не смогу, не то что весло в руки взять. Про «грести» было даже страшно думать, болело абсолютно все. Утром тоже шел дождь. На протяжении всего маршрута мобильной связи не было, а там (о чудо) связь была! Прошу прощения у всех, кого разбудила смской в 4 утра с просьбой посмотреть прогноз погоды. Но я была в шоке, мне страшно было даже представить, что такая погода теперь будет нас сопровождать постоянно. После завтрака пришлось одевать мокрую сплавную одежду, было очень неприятно, по всему лагерю раздавались вопли (видимо неприятно было не одной мне ). Все утеплились как могли – и выглянуло солнце . В дальнейшем мы все привыкли к таким резким переменам погоды и уже не обращали на дождь особого внимания, так как он мог начаться и прекратиться внезапно и несколько раз в день. Но тот первый день был для большинства серьезным испытанием. Утреннее пробуждение лагеря Приготовления к отплытию

Александра: Распорядок дня у нас был примерно одинаков: Подъем в 7 утра. Завтрак – каша, чай-кофе, бутерброды, фрукты. Погрузка вещей на рафты. Начало сплава примерно в 10 утра. Около двух часов дня легкий перекус – чай, бутерброды, печенье, шоколад. Дальше опять сплав до 7-8 вечера, иногда до 9. Установка палаток, разбор вещей. Ужин – салат, суп, второе. Спать во сколько получится. Среди нас было несколько человек, которые поехали просто «отдыхать», на лодочке кататься . Так вот к концу третьего дня такого жесткого графика все чаще стал звучать вопрос – а где же отдых? Действительно, на обычный отдых это было мало похоже, скорее на жесткий спортивный поход. Первые два дня я уставала так, что еле доползала до палатки, а утром еле выползала из нее. Но вот на третий день уже проснулась бодрячком. Мышцы побаливали, но терпимо. А дальше с каждым днем становилось все легче и легче, и в какой-то момент утром я уже ощутила нетерепение – скорее бы на воду. Разжигание костра для дневного перекуса Еще один дневной перекус Жизнь прекрасна!!!

Александра: В плане сплава первые два дня были спокойными – мы учились слаженно управлять рафтом, порогов не было. Только к концу второго дня появились шеверы – это такие участки реки, которые напоминают открытое море в шторм с волами 1-2-3 метра. Этакое бурлящее море на реке. Мне безумно нравилось через них проходить. А вот с третьего дня у нас начались серьезные пороги до 5 категории сложности. Не буду вдаваться в их подробное описание, вряд ли это будет интересно. Скажу лишь, что было очень круто и мокро. И жить стало гораздо интереснее и веселее . Это я еще на рафте (в синей каске на дальней стороне) Три фотки про грузовой рафт в пороге «Шабаш», на рафте три человека. Каким-то чудом никого не смыло за борт . Перехожу вброд небольшую, но очень холодную горную речку Релакс Уставший каякер в полном снаряжении, но без каяка и весла (Николай)

Александра: Примерно в середине сплава у нас была дневка в очень красивом месте – мы никуда не плыли, а целый день стояли лагерем на одном месте. Если приглядеться, можно увидеть маленькие разноцветные палаточки. Утром была тренировка, меня посадили на катамаран. Мы против течения заходили на большой вал и старались продержаться на его гребне, как серферы на волне. Сначала не получалось, потом чуть не перевернулись, но в конце концов добились желаемого – катамаран завис на валу, передняя часть висела в воздухе над бочкой (вместе со мной, хе-хе). Супер просто, жалко никто не снимал. С этого дня я с катамарана больше уже не слезла (меня пожалуй даже подъемным краном было бы с него уже не стащить ), совсем другие ощущения, море адреналина . К сожалению, в порогах снимать было невозможно, но есть вот такое видео, где мы просто гребем. Я впереди все в той же синей каске И еще вот такое видео - Николай на горной речке, впадающей в Катунь. Кажется Кадрин называется. Еще в этот день мы катались на лошадях, брали напрокат у семьи алтайцев, живущих на берегу. С виду лошадки были совсем неказистые, но оказались очень шустрыми и хорошо приспособленными для езды по горам и перехода мелких речек вброд Мой принц на белом коне И еще в этот день нам было счастье – баня у того же алтайца. Очень повезло, что он с семьей поселился на берегу . Баня допотопная, но после мытья в реке с температурой воды 12 градусов это был кайф. И еще одно счастье – было довольно много солнца в этот день (хотя и дождик тоже был, как же без него), и наши вещи наконец-то просохли .

Александра: Это я на катамаране. С бревнами потому, что ночевка у нас должны была быть в месте, где нет дров. Пришлось тащить с собой. Я справа впереди, если кто не узнал, в синей каске . А здесь у меня глазки, как у китайца потому, что солнце очень яркое и прямо в глаза

Александра: Еще немного фоток. Одно из мест ночевки Готовлю ужин Очередные утренние сборы И еще одни

Александра: Местная живность

Александра: Надо сказать, что я давно так не отдыхала. Там забываешь вообще обо всем. Живешь как в другом мире, про повседневную жизнь практически не вспоминаешь. Обычно когда возвращаюсь откуда-то с отдыха, у меня ощущение, что я никуда и не ездила, как будто все было как во сне или моем воображении. А вот после этой поездки наоборот, пару дней я не могла понять, что я уже дома, частичка меня навсегда осталась там. Очень надеюсь туда вернуться и пройти этот путь еще раз. Обалденная природа Горного Алтая, в который я теперь влюблена окончательно и бесповоротно.

Maria&Macho: Александра Здорово! Природа необыкновенной красоты! Ты у нас Саш теперь заводчик-экстремал Какую реку будешь покорять следующей?

Александра: Maria&Macho Да мне теперь море по колено

Maria&Macho: Александра Александра пишет: мне теперь море по колено О да! И даже океан! У меня родственники почти каждый год ездят на Белое море, там плавают на катамаранах и любуются на китов.

Lisina25: Саш, прочитала почти на одном дыхании!Какой у тебя красивый , прямо песенный язык!Все передала!Я почувствовала все твои эмоции. которые ты непосредственно получалаот путешествия!Я , от твоего рассказа дышала АЛТАЙСКИМ ВОЗДУХОМ! А фотоСУПЕРОВСКИЕ!Да, природа Алтая это памятник !Хочу на Алтай!

Наталья: Александра Ух, как красиво! Жутковато , наверное, было чувствовать оторванность от цивилизации? Саш, ты теперь ну реально спортсменка (добавлю комсомолка, красавица ). Ой, нет, мне на такое не решиться, скорее всего... Но красиво как Даже на фотках, а уж как в жизни... завидуююю

Александра: Наталья Совсем не жутко, наоборот - кайф. Когда в конце пути начали появляться люди и поселения, даже была некоторая досада. Хотелось оторванности от цивилизации. Еще забыла рассказать, что в последний день мы проплывали много турбаз и домов отдыха. Практически все на берегах и на мостах махали руками, кричали приветствия, спрашивали откуда плывем. В конце нашего путешествия, когда мы причалили на 10-й день на берегу, куда приезжают отдыхать люди из ближайших городов, вокруг собралась толпа. Когда узнали, что мы плывем уже 10-ый день, начали предлагать чай, бутерброды и водку . И наперебой просили разрешения сфотографироваться с нашим катамараном. Один дедушка лет 80-ти просто вырвал у меня из рук каску с веслом, напялил на себя и сфотался на фоне катамарана, а потом вздохнул и сказал - ну все равно же никто не поверит А один мужчина, когда узнал, что мы из Москвы, сказал - да, далековато забрались, а у вас в Москве что, таких рек нет? Lisina25 Спасибо . Природа действительно потрясающая, фото не передают красоты рек, гор, не передают чистоты воздуха.

Наталья: Александра вот кайф , представляю . Я даже по Мзытме в Адлере, когда пол часика сплавлялась уже невозможно гордой и экстримальной себя чувствовала У тебя же настоящий экстрим, просто бравушки браво! Мы тобой гордые теперича . Буду сегодня мужу показывать.. корить за пассивный образ жизни

Александра: Наталья Лучше склоняй к активному

ghosty: Саш, ну ты просто героиня Рассказ очень интересный и фото

Александра: ghosty Да на самом деле ничего особо геройского . У нас были люди, которые вообще первый раз сплавлялись. И ничего, все живы

Наталья: Александра пишет: Лучше склоняй к активному да уж.. сидит футбик смотрит, ждет, когда цыпленок в духовке готов будет ... Знаешь, пожалуй, будешь собираться куда еще - меня зови. Как вот наберусь смелости и махну - эгей!!!!

Александра: Наталья Ловлю на слове

Irina: Александра Сашка, ну ты героиня!!!!! Спасибо за чудесный рассказ и фотки!!!! Здорово!!!! Блиииин... экстремалка!!! Я вся испереживалась, когда ты на смс-ки не отвечала!! Александра пишет: разбудила смской в 4 утра Хе-хе... это было круто!!!!! А вообще... я себе никак не могла представить, что ты действительно "совершишь" это!!!! Когда ты это описывала, у меня просто в голове не укладывалось - ты и безумная река с порогами... Ой, ну есть в тебе маленькая "сумасшедшинка", ЛЮ тебя за это!!! В жиСТь сама бы не рискнула...

Александра: Irina Так у меня там связи не было до последнего дня Тайга, горы, никакой цивилизации Самое интересное, что мне кто-то ответил про погоду, но смс прислал с сайта мтс. Так что до сих пор не знаю, кто этот герой Смски я послала почти всей моей телефонной книге, хе-хе

Irina: Александра пишет: мне кто-то ответил про погоду, но смс прислал с сайта мтс. Так что до сих пор не знаю, кто этот герой Гы... это наверное Маня была, она тебе писала про погоду...

Maria&Macho: Irina Irina пишет: Гы... это наверное Маня была, она тебе писала про погоду... Неее, я со своего телефона отправляла смс, но потом (днй через 5) пришёл отчёт, что сообщение не может быть доставлено

Александра: Irina Мне почти все отписались, но утром, когда я уже была недоступна, в 7 утра по Москве мы уплыли с того места, а дальше связи не было до 10-го дня

облако: Александра Присоединяюсь ко всему вышесказанному! Фото и рассказ - чудесны Смелостью восхищена! Сама бы ни за что не рискнула...

Лиса: Александра С замиранием сердца от восторга и восхищения все прочитала и просмотрела!!!!!!!!!!!!!Саша , ты молодец , я совершенно не удивлена такому отпуску в твоем исполнении , я тебя так и понимаю ! Я представляю какой восторг и душевный подьем ты испытала , такие впечатления можно получить только таким образом . но вот не у всех духу хватит , Принц твой очень хорош